Принятый в ноябре прошлого года бюджет Великобритании предусматривает финансирование таких технологических инноваций, как искусственный интеллект и беспилотные автомобили.
Правительство намерено предоставить свободную среду для тестирования беспилотных транспортных средств «без контроля со стороны водителя». Заявленной целью становится появление беспилотных автомобилей на дорогах страны к 2021 году.
Одним из препятствий на пути к этой цели является отсутствие соответствующей законодательной базы, хотя правительство явно дает себе очень сжатые сроки для решения законотворческих задач с внесением необходимых дополнений в законодательство.
Множество технологических проблем, гарантирующих надежную и безопасную работу беспилотного автотранспорта в любых погодных условиях, в действительности, является лишь одной частью проблемы. Другие серьезные барьеры на пути беспилотного транспорта включают в себя такие вещи, как общественное признание технологии, проблемы с ответственностью и страхованием несчастных случаев на дороге с участием автомобилей без водителя за рулем. Кто должен будет отвечать в этом случае?
Решать проблемы судебной практики призвана совместная правовая комиссия Англии, Уэльса и Шотландии. Среди требующих решения вопросов будут рассмотрены следующие:
- кто будет отвечать при нарушении ПДД;
- как выделить гражданскую и уголовную ответственность, где есть какое-то общее управление в человеко-машинном интерфейсе;
- роль автоматизированных средств в общественном транспорте, в новых сервисах вызова такси по требованию и совместных поездок, в новых моделях бизнеса;
- есть ли потребность в появлении новых видов уголовных правонарушений в новых условиях вождения и взаимодействия участников транспортного движения;
- влияние на других участников дорожного движения и защита их от дополнительного риска.
Считается, что дороги Великобритании являются одними из самых безопасных в мире, а внедрение автономного транспорта сможет сделать их еще безопаснее.