Группа «Кронштадт» на прошедшем вчера Едином Корпоративном презентационном дне ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (входит в ПАО «Россети») представила новейшие беспилотные разработки для электросетевого комплекса.
Экспертное мнение компании-разработчика сервисов и комплексных беспилотных решений для энергетиков представлял технический директор ООО «Кронштадт Аэро» и директор его петербургского филиала Олег Рыбаков. В своем выступлении эксперт сделал акцент на преимуществах применения беспилотников смешанного типа для мониторинга линий электропередач (ЛЭП), а также рассказал о новейших разработках компании.
В частности, применение БЛА для мониторинга ЛЭП в мировой, а теперь и российской практике, стало удобным, безопасным и оперативным видом обследования, который заметно быстрее, чем при использовании полевых методов, позволяет следить за ситуацией на линии, определять необходимые параметры опор, выявлять наличие нарушений и т.д. При помощи беспилотников специалисты могут определить геодезические координаты опор, их высоты и габариты элементов воздушной ЛЭП, угрожающие падением деревья, незаконные строения, свалки в охранной зоне воздушных ЛЭП, а также выявить наличие перегревов изоляции и другие важные характеристики.
Большое внимание в обзоре применяемых на сегодняшний день целевых нагрузок БЛА было уделено целевым нагрузкам, которые разработала Группа «Кронштадт»: это не имеющий аналогов ультрафиолетовый корона-пеленгатор, который представляет собой инновационную оптико-электронную систему обнаружения различных источников УФ-излучения с определением координат УФ-разрядов с помощью беспилотного летательного аппарата. Вторая активно применяемая разработка компании – лидар, преимуществом которого является возможность сбора данных под плотным пологом леса, где фотограмметрическим методом не достигается достаточная точность мониторинга поверхности из-за густой растительности. Лидар использует активный световой сенсор и может собирать данные в темное время суток.
Особенностью выполнения мониторинга ЛЭП с применением БЛА является оперативность внесения изменений в уже существующее полетное задание и быстрота развертывания самого комплекса (15-20 минут).
Отдельного внимания специалистов заслужила комплексная система обработки данных, которая была представлена в рамках мероприятия. Она включает в себя регистрацию и хранение исходных данных аэрофотосъёмки, создание геопривязанного ортофотоплана, построение плотного облака точек и его классификацию, векторизацию данных, настраиваемую систему автоматизированной генерации отчётов — всё это предполагает возможность интеграции с существующей базой заказчика. По результатам обработки операторы комплекса БЛА получают необходимую информацию: классификация опасной растительности, где определены деревья, угрожающие падением на воздушную линию электропередач. В настоящий момент наиболее перспективной разработкой является определение повреждённых изоляторов на опоре ЛЭП, полученное посредством машинного обучения, определение габаритов проводов, трёхмерное построение опор ЛЭП, построение мультиракурсного ортофотоплана.