Компания Facebook намерена проверить личность пользователей, чьи страницы пользуются наибольшей популярностью в соцсети. Об этом сообщает британская телерадиокорпорация BBC.
Проверка позволит бороться с «фейковыми новостями» и пропагандой, считают в компании. Также администраторы соцсети намерены бороться с пользователями, скрывающими свою личность и зарегистрированными под чужими именами. Страницам, которые вызовут сомнения у специалистов, будет запрещено публиковать материалы.
Кроме того, основатель соцсети Марк Цукерберг заявил, что поддерживает предложение регулировать политическую рекламу. Таким образом, компания будет собирать больше сведений о том, кто финансирует подобную рекламу.
«Такой шаг не покончит с попытками некоторых «обхитрить систему». Но усложнит задачу тем, кто захочет повторить действия русских во время избирательной кампании в 2016 году, используя фейковые аккаунты для распространения рекламы», — заявил Цукерберг.
Как стало известно в марте, во время избирательной кампании в США в 2016 году сотрудничавшая с нынешним американским лидером Дональдом Трампом компания Cambridge Analytica незаконно воспользовалась данными более 50 млн пользователей соцсети. В Facebook заявили, что утечка произошла по ошибке, а после этого признались в сканировании личных сообщений пользователей якобы для отслеживания противоправного контента.
Обвинения во вмешательстве в президентские выборы обрушились на Россию сразу после победы Трампа. Москва неоднократно опровергала заявления, называя их голословными.
22 марта комитет по разведке палаты представителей конгресса США заявил об отсутствии свидетельств сговора Трампа с Москвой и предложил прекратить расследование. Однако конгрессмены по-прежнему настаивают, что Россия «оказала влияние на выборы» через соцсети и с помощью хакеров.